Правда ли, что китайские кондиционеры, ненадежные

В обществе прочно устоялось ошибочное мнение о невысоком качестве товаров от китайского производителя. Этот миф довольно трудно разрушить, тем более в нашем консервативном социуме. Стоит четко осознать, что данный шаблон давно не соответствует действительности. Чтобы не понять суть происходящего следует заглянуть в корни этой проблемы с исторической точки зрения.


Как формировалось заблуждение о ненадежности китайских кондиционеров

В период расцвета Советского Союза все граждане страны были уверены в своем идеальном качестве жизни, чему немало способствовала соответствующая пропаганда. При этом в обществе преобладала мысль о наилучшем качестве отечественных товаров. На момент, когда СССР приказал долго жить, граждане западных стран давно поставили в приоритет покупку именно китайских товаров. И речь идет не только о кондиционерах. При этом вся продукция отличалась довольно хорошими качественными характеристиками. Все дело в том, что для западного рынка Китай не мог себе позволить экспортировать плохой товар. Да и в Европу просто не пропускали некачественную продукцию. Существовали строгие нормы по ввозу, которые контролировались на границе. Нарушение закона строго каралось.

Почему некачественный товар стал поступать в нашу страну:

  • С распадом СССР многие производства остановились, и граждане стали нуждаться в доступных вещах. Вот тогда КНР и хлынул поток товаров, которые часто производились кустарным способом. При этом полностью отсутствовала система контроля качества.
  • Для доморощенных предпринимателей того времени маячила одна цель – купить дешевле – продать намного дороже. Если законы современного рынка дают возможность оптовикам приобрести товар за 1 $ в Китае, а продать в своей стране за 1,3 $, то это считается удачным бизнесом. В 90-годы отечественные купцы покупали дешевый китайский товар за 1 $, а реализовывали на родине за 5 $.
  • Итогом стало повсеместное распространение доступной по стоимости продукции из Поднебесной. Больше негде было взять товара, который могли позволить себе обедневшие слои населения.
  • В результате, человек покупал некачественную вещь, пользовался ею минимальный срок, а после поломки или порчи выбрасывал. Такие товары практически невозможно было отремонтировать в то время. Данное явление было настолько распространено, что стало причиной формирования устойчивого клише о некачественном китайском товаре.

Проблема заключается в том, что подобная мысль стала передаваться из поколения в поколение, практически не меняясь. При этом китайская продукция характеризуется расширенным ассортиментом и стоит понимать, что за минимальную стоимость можно приобрести только товар не слишком длительного пользования. Что касается хорошего продукта, с длительным сроком эксплуатации и гарантийным сроком, то цена на него будет выше. Так происходит во всем мире. Но у отечественного потребителя неистребима тяга купить что-нибудь подешевле, что потом выливается в разочарование от покупки.

Реальность положения дел с китайскими кондиционерами

Состояние дел резко улучшилось за последние 10 лет. Теперь на территорию нашей страны поставляется оборудование значительно лучшего качества. Это отмечают и обычные пользователи. В любом случае, качество продукции лежит на совести поставщика. Он должен проверять все технические характеристики. Но опять же, сейчас повсеместно действуют рыночные законы. За минимальную стоимость потребитель получает сомнительный товар. Повышенная цена служит гарантией качественной продукции.

Что касается кондиционеров, то большая часть брендов производится в Поднебесной. Здесь расположены заводы многих известных компаний в мировом масштабе. Почему топовые производители избрали Китай местом производства кондиционеров?

Этому способствуют следующие факторы:

  • Стоимость рабочей силы в разы меньше чем в западных странах.
  • Можно использовать большие по площади производственные цеха и склады.
  • Китай ведет подходящую инвестиционную политику.

Все это резко снижает затраты на производство, а значит существенно увеличивает прибыль. Одновременно бренд планетарного масштаба не может позволить себе потерять репутацию и выпускать плохую продукцию. Это вопрос потери клиентов. Ярким примером является компания Panasonic. Японцы не просто используют подходящие условия для бизнеса, размещая заводы в Китае, но и гарантируют качество продукции, монтируя собственные производственные линии в Поднебесной.

Соотношение цены и качества

Также достойным внимания является тот факт, что мировой рынок насыщен именно китайской продукцией в сегменте климатического оборудования. Восемь из десяти кондиционеров, которые приобретают наши сограждане, вышли с конвейеров Китая. Да, страна стала производственной площадкой для многих мировых брендов охлаждающего оборудования. Но и сама страна стала производить значительное количество кондиционеров. Более того бурный скачок развития, плюс вложения в развитие технологий, позволило условному китайскому производителю встать в один ряд с европейскими и японскими торговыми марками. При этом экспорт товаров базировался на двух составляющих – приемлемое качество и доступная стоимость.

Результатом такого подхода стали следующие особенности:

  • Продукция чисто китайских производителей стала востребована почти в 200 страна мира.
  • Что касается стран бывшего СССР, то здесь кондиционеры из Китая возглавляют рейтинги продаж.
  • Профессионалы рынка отмечают позитивные характеристики данного климатического оборудования. К ним относят длительный срок эксплуатации, надежность, небольшое число отказов при работе, минимальный уровень шума и дизайн, который позволяет устройству гармонировать с любым интерьером. К тому же множество моделей используют энергосберегающие технологии.
  • Несомненным плюсом стала приемлемая для наших граждан стоимость. Качество изделия позволяет ему функционировать в различных климатических поясах нашей необъятной родины.

Чтобы не попасть впросак с выбором китайского кондиционера, рекомендуется узнать информацию о производителе. И первое, на что необходимо обратить внимание, ассортимент выпускаемой продукции. То есть важным фактором является выпуск товаров не только для бытового потребителя, но и для нужд промышленности. Если производство является универсальным, можно быть уверенным во внедрении новейших технологий и установке инновационных линий. Как правило, в таких компаниях работает квалифицированный персонал, а контроль качества довольно жесткий. С таким подходом к покупке кондиционера можно обезопасить себя от товаров, выпущенных в кустарных условиях.

Производство товара на всемирно известных брендах

Поставщики отечественного рынка постоянно борются за покупателя. Поэтому сейчас важно поставлять продукцию нормального качества. Профессионалы не будут попадаться на удочку различных маркетинговых ходов или рекламных акций. Во главу угла ставятся технические характеристики климатического оборудования. К тому же современный потребитель очень ценит наличие энергосберегающих технологий.

Преимущества крупных производителей кондиционеров из Китая:

  • Здесь располагаются самые большие производственные предприятия, что влияет на снижение цены кондиционеров.
  • Известные бренды также выпускают отдельно комплектующие к своим товарам, что позволяет производить ремонт оборудование в городах, где продаются агрегаты.
  • Широкий ассортимент дает возможность производить бюджетные модели, характеризующиеся приемлемой стоимостью и пристойным качеством.
  • К тому же здесь изготавливаются кондиционеры для всех видов промышленности. Это позволяет предприятиям нашей страны создавать отличные условия труда для работников или гарантировать комфорт для посетителей.

С другой стороны, цена даже на бюджетные модели не будет слишком низкой. То есть при покупке приемлемого по мощности оборудования придется заплатить сумму, которая превысит 200 долларов в рублевом эквиваленте. Но затраты стоят возможностей бытовой техники.

Чего нужно остерегаться

Довольно распространенным явлением является система «оriginal equipment manufacturer». Она подразумевает производство климатического оборудования для определенной компании с использованием ресурсов и возможностей другой фирмы.

В чем суть процесса:

  1. К китайскому производителю обращается заграничная организация с бизнес-предложением по выпуску кондиционеров.
  2. При этом используется техническая документация заказчика, а производственные линии и персонал предоставляет исполнитель
  3. Выпущенная продукция маркируется торговой маркой компании-заказчика.
  4. Важным фактором является настройка производственных мощностей под параметры нового оборудования или его технические характеристики.

Негативной стороной данного сотрудничества является то, что заказчик, как правило, гонится за дешевизной, стараясь захватить рынок в определенной стране или регионе. В последнее время возникает огромное множество подобных фирм, которым важна сиюминутная прибыль. В этом случае производство может происходить по устаревшей технологии, закупается сырье сомнительного качества, а комплектующие характеризуются минимальным эксплуатационным сроком.

Пользователи, купившие подобный товар жалуются на неприятный запах нового оборудования и быстрый выход техники из строя. Зато новоявленный бренд быстро распродав товар по доступной цене, исчезает с рынка.

Ключевые достоинства современных кондиционеров из Китая

Почему рекомендуется покупать кондиционеры, созданные китайскими производителями? Потому что бытовая техника, созданная в Поднебесной, имеет отличные цены. Потому что эти кондиционеры имеют встроенные в функции, которые также используются самыми известными производителями.

К ним относят:

  • Энергосберегающий режим работы.
  • Широкий функционал отклонения воздуха.
  • Функцию автоматического перезапуска оборудования.
  • Опцию охлаждения «Турбо».
  • Защиту от задувания холодного воздуха.
  • Наличие инверторной технологии.
  • Использование ионов серебра, активированного угля, фотокалистических фильтров может сыграть важную роль в улучшении качества жизни людей, страдающих аллергией.

Китайское климатическое оборудование пытается удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.

Например, в ассортименте китайских производителей уже есть:

  • Инверторные сплит-кондиционеры.
  • Мобильные кондиционеры.
  • Осушители.
  • Очистители воздуха.
  • Кассетные внутренние блоки; и т. д.

Качество кондиционеров, созданных китайскими производителями, медленно, но верно приближается к уровню, характерному для премиальных брендов. Здесь стоит выделить продукцию производителей MIDEA и GREE. Статистика отказов обоих брендов близка к показателям гораздо более известных торговых марок. Мощность кондиционеров, предлагаемых на китайском рынке, варьируется от 2,6 кВт до 7,1 кВт. Китайские кондиционеры работают с высокой эффективностью и безвредны для окружающей среды, их класс энергопотребления находится между A и A . Гарантия на кондиционеры, созданные китайскими производителями, достигает срока, предлагаемого премиальными конкурентами. Обычно она составляет от 3 до 5 лет, как и на SAMSUNG. Среди кондиционеров Fujitsu и LG, собранных в Китае встречается более длительная гарантия, равная 10 годам.

В наше время купить кондиционер китайского производителя совсем не шик! Современные торговые марки уже много лет без проблем выполняют поставленные задачи в квартирах и офисах. При этом они характеризуются высокой эффективностью работы, низким уровнем шума, и все это с энергосбережением.

Забудем, что продукция китайских фабрик может быть только некачественной, дешевой, серийной. В 21 веке Китай стал оплотом технологического развития, где каждый день рождаются тысячи новых идей, лишь бы иметь возможность воплотить их в различных электронных продуктах.

Получить консультацию