Оптимальная длина трассы кондиционера:

Минимальная длинна трассы как правило указана в инструкции к той или иной модели, какие негативные ситуации могут произойти если нарушить данное правило:

  • Переда вибраций от наружного блока к внутреннему, что приведет к более шумной работе всей системы и к более быстрому износу материалов.
  • Возможность гидроудара компрессора при низких рабочих температурах.

Многие производители указывают минимальную и максимальную длину трассы, в большинстве своем цифры ориентировочные, однако в случае поломки при несоблюдении рекомендуемой длинны, производитель в праве отказаться от гарантийного ремонта. Также не стоит забывать о количестве заправленного фреона. Если трасса сплит системы короче рекомендуемой, а количество заправленного фреона базовое, то по сути вся система перезаправлена, что может привести к попаданию жидкого фреона в компрессор с последующим гидроударом и выходом блока из строя. Это только теория.

Практика:

На практике многие кондиционеры установлены с значительно более короткой трассой. А на многих курортах сплит системы установлены по такому принципу, что внутренний блок находится рядом с внешним, при этом длинна трассы составляет всего 20-30 сантиметров. Несмотря на явные нарушения в технологии монтажа, такие системы работают на отлично долгие годы, при этом практически без техобслуживания.

Минусы короткой трассы:

Многие монтажники при близкой установки внутреннего и внешнего блока, крутят своеобразные бублики за блоками, каждого из них мотивирует своя причина, кто-то делает это во избежание гидроудара, кто-то просто пытается продать клиенту несколько дополнительных метров и заработать на этом, а кто-то просто не хочет заморачиваться с перевальцовкой заводских труб, которые часто идут в комплекте от производителя.

При короткой трассе рекомендуется пропорционально заливать фреон, кто-то считает, что лишние 100 грамм фреона в трассе не дадут никаких печальных последствий, однако практика показывает, что даже лишние 50 грамм могут привести систему в нерабочее состояние. Поэтому, когда перед вами встает вопрос монтажа кондиционера, то лучше обратится к специалистам нашей компании, они сделают максимально точный расчет, необходимой длинны трассы, а также произведут грамотную заправку системы фреоном.

Вывод:

При необходимости проводки нестандартной трасы, не стоит крутить бублики, стоит лишь правильно отрегулировать количество фреона в системе. Но все-же рекомендуется соблюдать длину трассы, заявленную производителем. Так как ни количество фреона ни бублики накрученные за блоками не смогут предотвратить передачу вибрации от внешнего блока к внутреннему.