Climat-M.ru
+7 (495) 660 37 67
+7 (800) 777 42 71

Какие есть фреоны и какие у них характеристики? Недавно в России можно было приобрести только те бытовые кондиционеры, которые работают на фреоне R-22. Но в связи с принятием Монреальского протокола, ограничившего применение озоноразрушающих веществ и окончанием выпуска подобных устройств в целом ряде стран, в нашу страну также стали поставляться сплит-системы на фреонах R-407C и R-410A. Поэтому покупателю можно свободно выбирать, на каких хладагентах буду работать их кондиционеры. Зная лишь то, чем отличаются фреоны друг от друга и как они влияют на цену и характеристики подобных систем.

Заправка фреоном осуществляется специалистами. Фреон – вещество, полученное из смеси 2-х газов – метана и этана с заменой атомов водорода на атомы фтора и хлора. Из-за подобного состава его также называют хлорофторуглеродом. К примеру, фреон R-22 может быть записать через такую формулу - СНF2Cl. Данный хладагент является абсолютно безопасным веществом как для людей, так и животных. Но, по словам ученых, он может разрушить озоновый слой и образовывать в нем «дыры».

Хоть точного доказательства этому и нет, европейские и ориентированные на европейский рынок производители были вынуждены заменить «классический» фреон R-22, использующийся в 90% кондиционеров и холодильников и имеющий озоноразрушающий потенциал в 0.05, на R-410A и R-407C, которые никак не влияют на воздух. За единицу расчета был принят потенциал хлорофторуглерода R-12.


Таблица фреонов

Свойства

R-22

R-410A

R-407C

Изотропность (возможность дозаправки системы)

+

+

-

Масло

минеральное

полиэфирное

полиэфирное

Давление при конденсации температурой 43 градуса (в атм.)

16

26

18

Цена за 1 кг

5$

33$

30$


Как видно с точки потребителей новые фреоны менее удачны. Они стоят в 6-7 раз больше, чем R-22, имеют большее рабочее давление. Детали их холодильного контура, в который входят трубы, теплообменники и компрессор, должны обладать большей прочностью, а следовательно – быть более дорогими. Компрессорное масло должно быть полиэфирным, а ведь оно обладает очень существенным недостатком – быстро впитывает воду из окружающей среды (гигроскопичность). Отсюда можно понять, что работать с ним значительно сложнее.

Но самый весомый минус фреонов R-410A и R-407C – это их неизотропность. То есть в их состав входят несколько «простых фреонов». Так, R-407C содержит R-134a (52%), R-125 (25%) и R-32 (23%), а R-410A- R-125 (50%) и R-32 (50%). Неизотропность R-134a влияет на состав основного фреона при разгерметизации холодильного контура, так как при этом первыми из него испаряются легкие компоненты. Поэтому даже при маленькой утечке необходимо из кондиционера сливать весь старый хладагент и заливать новый. Это довольно дорогостоящая процедура. Условно изотропный фреон R-410A в данном случае является более предпочтительным, так как его компоненты при разгерметизации холодильного контура испаряются равномерно и не изменяют своего состава. Поэтому его достаточно просто заправлять.

Несмотря на дорогостоимость и недостатки подобных хладагентов кондиционеры, работающие на них, стали уже продаваться и в нашей стране. Заметим, что некоторые изготовители сплит-систем, предлагающие свои модели по высокой цене, производят их исключительно на озонобезопасном фреоне. Поэтому приобретя «брендовое» оборудование, вы практически полностью можете быть уверены, что оно работает именно на нем.


Наверх
Создание Интернет-магазина Climat-m.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2017.